USD - 62,87 руб. +4 коп.
EUR - 70,79 руб. +19 коп.
» » Мифы о коллекторах

Мифы о коллекторах

Коллекторский бизнес ― тайна «за семью печатями» для большинства людей. Когда человек слышит слово «коллектор» (с англ. «сборщик долгов), непременно вспоминаются сводки новостей, где есть сведения о противоправных действиях этих работников: угроза физической расправой, попытки поджога жилья и т.д. Естественно, наше мнение формируется на основе обрывков новостей и некоторых стереотипов. Как результат ― подобные мифы надежно укореняются, поэтому представителям легальных коллекторских агенств приходится сильно постараться, чтобы развенчать неправильные «умозаключения».  Восемь популярных мифов о коллекторах ― в нашей статье. 

Почему банки и МФО обращаются к коллекторам?

Коллекторская деятельность как явление пришло к нам с Запада. Профессиональное коллекторское бюро обладает юридическим статусом и занимается возвратов просроченных долгов. Это своеобразный посредник между должником и кредитором, который обязуется вернуть задолженность за конкретный процент денежного вознаграждения. Кредиторы обращаются к коллекторам в следующих ситуациях:
  • Угроза репутации. Возврат долгов несет определенные репутационные риски, поскольку задолжавшие лица тяжело расстаются с деньгами. В суде неплательщик может доказать ничтожность условий договора, незаконность действий кредитора, добиться возмещения морального ущерба и т.д. В таком случае репутация банка (МФО) может серьезно пострадать и люди перестанут обращаться в кредитную организацию с сомнительным статусом. Поэтому долг передается коллекторам, а банк как бы остается в стороне. Как итог ― претензий к банковским работникам нет, репутации ничто не угрожает. Претензии со стороны населения в органы правопорядка поступают, как правило, на жесткие действия сборщиков долгов (круглосуточный обзвон близких, моральное давление, хождение по домам и прочее).
  • Отсутствие времени на работу с должником. Кредитование ― основа деятельности банковских организаций и МФО. Все отделы (от юридического до бухгалтерского) сосредоточены на указанном процессе, поэтому абсолютно нет времени на взыскивание долгов с заемщиков. Подобная проблема легко решается благодаря сотрудничеству в коллекторами. Как результат: банки (МФО) продолжают спокойно кредитовать людей, а коллекторские агенства работают над возвратом долгов.
  • У заемщика нет денег. Возвращать долги согласно установленному законом порядку ― долгое и хлопотное дело, особенно если на этапе исполнительного производства возникают непредвиденные проблемы. Поэтому самый простой выход для кредитора ― отдать коллекторам проблемные дела заемщиков. Как показывает статистика, в большинстве случаев человек «сдается» и начинает выплачивать долг. Таким образом, коллекторские бюро гарантируют банкам (МФО) бесперебойный процесс кредитования.

Алгоритм работы коллекторских бюро

Коллекторские агенства работают по одной из действующих схем: агентский договор или договор уступки прав требований (цессия). В первом случае заемщик по-прежнему остается должен действующему кредитору, а бюро выступает в роли адвоката МФО (банка), работая за установленный процент от возвращаемого долга.
Договор цессии наделяет коллекторское агенство полномочиями кредитора. Как только такое соглашение заключено, банк уходит в сторону. Бюро по низкой стоимости выкупает задолженности, а позже может посредством обращения в суд взыскать с проблемного должника солидную сумму. 

Популярные мифы о коллекторской деятельности

В любой сфере существуют специфические мифы. Также участь не обошла и коллекторские агенства (КА). Заемщики, которые столкнулись с требованиями по возврату долга, склонны преувеличивать «сказания» о сборщиках задолженностей. Ниже приведены самые распространенные мифы.

МИФ №1 Банки и МФО сильно обогащаются за счет продажи долгов коллекторам

Это ложь. В большинстве случаев кредиторы продают долги по цене, не превышающей 2-5 % от их совокупного размера. К примеру, при сумме задолженности в 50 000 рублей, ценник будет равен 2.500 рублей. Крупным коллекторским агенствам (КА) это приносит весомую прибыль, учитывая, что они скупают сразу целый «пакет» проблемных договоров.  Для МФО и банков подобное сотрудничество ― реальный шанс покрыть просроченные платежи и вернуть обратно заемные средства. Большой прибыли также не стоит ждать, поскольку нужно оплачивать услуги коллекторов.

МИФ №2 Коллекторы ― это бандиты и экс-работники силовых структур.

Данный стереотип берет свои корни из увиденных/услышанных когда-то нами новостных выпусков. В реальности лишь минимальная доля коллекторов является бывшими работниками силовых ведомств и бандитами. В профессиональных бюро бандиты не работают, так как организация дорожит репутацией и всегда действует законными методами.

Коллекторы ― это рядовые граждане, нуждающиеся в работе. И нередко им приходится обучаться «на лету» при помощи специалистов, которые знакомят с законными и правильными методиками психологического давления, основами грамотного общения с должниками. По этой причине слухи о том, что такие работники ― бывшие полицейские, верны лишь частично.

МИФ №3 Повсеместное использование жестоких методов

Такое возможно, если бюро работает вне рамок правового поля. Профессиональные работники коллекторских агенств всегда следуют букве закона. Естественно, они могут говорить жестко, преувеличить, что долг через 3 дня дополнительно повысится на 10 000 рублей, прийти домой с для беседы, звонить близким. Однако Закон о коллекторах 2019 года сильно ограничивает полномочия различных бюро. 

МИФ №4 Лишь коллекторы пользуются жестокими способами выбивания долгов

В реальности сами сотрудники банков и МФО нередко запугивают задолжавших клиентов, поскольку руководители сулят дополнительную прибыль за каждый возвращенный долг. Угрозы, обзвон и прочие методы зачастую противоречат закон. Однако данных работников никак нельзя назвать коллекторами. Иногда подобным образом действуют руководители небольших микрокомпаний или нелегально работающих организаций, которые открывают временный офис, выдают займы, а в дальнейшем применяют различные способы выбивания более крупных сумм.

МИФ №5 Клиенты коллекторов ― пенсионеры и малообеспеченные граждане

Это неверный стереотип. Согласно статистическим данных различных банков и МФО, именно пенсионеры – самые добросовестные заемщики. Более того, малообеспеченные граждане крайне относятся к каждой копейке, прекрасно понимаю последствия не возврата задолженности. Частые просрочки свойственны молодежи, которые, порой, безответственно относятся к пользованию деньгами и очень занятым людям, среди которых есть предприниматели. 

МИФ №6 Коллекторы зарабатывают приличные деньги

Утверждение верно лишь отчасти. Коллекторской деятельности свойственна огромная текучка кадров, поскольку сотрудники работают за небольшой процент. Для взыскания задолженности нужно названивать должнику, организовывать встречу. При долге в 100 000 рублей доход составит не более 2 000 рублей. По этой причине многие сотрудники держаться здесь не более 2 лет, а потом уходят.
В подавляющем большинстве солидные суммы получает руководство агенств, тесно сотрудничающие с крупными банками. Зарплата рядового работника обычно не превышает 30-40 тыс. рублей. Опять же большую роль играет умение грамотно общаться с должниками. Ловкие манипуляции психологией людей делают свое дело и, как результат, долг взыскивается, что весьма благоприятно отражается на зарплате.

МИФ №7 Цивилизованных коллекторов нет!

Да, сборщики долгов нередко нарушают законодательство, поскольку ночной звонок уже рассматривается как неправомерное действие. Однако, неправда то, что цивилизованных коллекторов нет. Профессиональные агенства с большим опытом, активно сотрудничающие с крупнейшими банковскими организациями России, имеют официальные сайты. При этом в наличии необходимая документация для законного ведения деятельности. Успешно функционируют специальные отделы, взаимодействующие с проблемными заемщиками. А с нелегальными коллекторами тесно связаны местечковые компании, отсутствующие в реестре Центробанка РФ.

МИФ №8 Коллекторы никогда не обращаются в суд для взыскания долгов

Ошибочная точка зрения.   Подавляющее большинство крупных коллекторских бюро не против подать иск по взысканию денежного долга. Бывает и так, что суд встает на их сторону и удовлетворяет полностью все требования.

Если коллекторы работают по агентскому соглашению, они не спешат обращаться в суд, так как деньги необходимо взыскать в самое ближайшее время. Самый простой вариант 2-3 месяца поработать на телефоне, отправить письменные уведомления с разъяснениями законов и т.д. Однако в дальнейшем банковская организация вправе отдать дело по взысканию другому бюро, которое не замедлит обратиться в суд. Если кредитором становится КА, работники спешить не будут. У них есть в запасе 3 года, чтобы подать иск о взыскании. В это время с задолжавшим лицом ведут разъяснительные беседы. Чем дольше нет оплаты, тем выше размер процентов, штрафов и пени будет взыскано по решению суда. 

МИФ №9 Нельзя общаться с коллекторами!

С коллекторами можно и даже нужно общаться. Если Вы получили уведомление о том, что Ваше дело теперь находится в работе у КА, следует навести справки о данной организации, узнать схему работы, особенности соглашения между взыскателем и банком (МФО), поскольку подобные сведения способны превратиться в надежное оружие.

Не нужно скрываться в ожидании суда, так как придется изыскивать доказательства и стойко держать «оборону». Заранее подготовьте письменный ответ с отметкой о несогласии с требованиями КА, запросите нужную документацию, расчет по кредитному соглашению. В дальнейшем такая папка с бумагами сыграет важную роль в принятии судебного решения в Вашу пользу.
Автор: Александр Самойлов
14-05-2019, 19:10
Кредит наличными
Кредит наличными
Бесплатный сервис по подбору потребительских кредитов
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Лучшие предложения