USD - 91,82 руб. +70 коп.
EUR - 98,95 руб. +64 коп.
» » Как микрофинансовые компании (МФК) манипулируют сознанием клиентов

Как микрофинансовые компании (МФК) манипулируют сознанием клиентов

Как микрофинансовые компании (МФК) манипулируют сознанием клиентов

Планируя взять займ в МФК, любой человек взвешивает все плюсы и минусы услуги. При этом часто многие люди невнимательно читают условия, и подают заявки в различные микрофинансовые компании с надеждой на одобрение. По мнению экспертов, успешная деятельность подобных организаций обусловлена применяемыми методами управления людьми, практикуемых их сотрудниками. Как МФК манипулируют сознанием клиентов ― рассказано в данной статье.

Способы манипуляции

Сегодня микрокредиты стремительно набирают популярность, вытесняя услуги банковского кредитования. Многие принимают методы манипулирования сознанием за рекламную уловку, другие считают это обычным мошенничеством.  При этом МФК действуют вполне легально. Ниже перечислены 5 самых мощных способов управления подсознанием потенциальных заемщиков.

Упор на быстроту оформления займа

Чтобы понять подобный прием, следует обратить внимание на слова, используемые кредитными специалистами для привлечения клиентов. Сотрудники делают акцент на таких фразах, как «выдача займа за 5 минут», «экспресс-займ», «деньги на карту всего за несколько минут» и прочее. Так микрофинансовая организация показывает, что человек без проблем может получить желаемые деньги, поскольку у многих из нас процесс оформления кредита ассоциируется с очередями, бумажной волокитой, долгим ожиданием и т.д. А реклама МФК показывает, насколько легким и быстрым может быть выдача ссуды.

С одной стороны, это является настоящей продуманной уловкой. По факту, новые клиенты должны соответствовать жестким требованиям, оформлять заявку, предъявлять документы, ожидать одобрения. И лишь только после принятия положительного решения человек получит средства. Получается, что время ожидания может затянуться не на один час. Однако надежные и постоянные клиенты могут значительно ускорить весь процесс, оформляя займ через свой личный кабинет.

Доступность и простота

Руководители МФК очень любят сравнивать свою деятельность с банками. «Фишка» в том, что кредит в банковском учреждении оформить сложнее, так как размер выдаваемой ссуды намного значительнее. В некоторых случаях речь идет о суммах в 1-10 млн рублей, в то время как размер микрозайма, в среднем, составляет 10 тыс. рублей. Поэтому оформление в МФК намного проще и доступнее. При этом используются манящие слова типа «только паспорт», «без поручителей», «низкий процент» и т.д. уловки примитивны, но очень действенны! 
Представьте, что человек, которому срочно нужны деньги, получил отказ в выдаче кредита от многих банков по причине отсутствия справки о доходах. И тут ему на глаза попадается рекламное объявление некого МФК, где для оформления займа требуется всего лишь паспорт. Естественно, человек «поведется на рекламу» и захочет попытать счастья, подав заявку на получение денег.

Акцент на позитив

Практически все МФК пользуются картинками и видео, где довольные и улыбающееся люди показывают, как замечательно жить после оформления ссуды. Подобные рекламы показывают нам дорогие шубы, смартфоны, роскошную мебель и бытовую технику и дает ясное представление о том, что после получения займа жизнь сразу наладится. Отрицательные стороны кредитного договора, естественно, замалчиваются. Перед нами мощная пропаганда положительного имиджа МФК, которая действует крайне эффектно на сознание человека. Если клиент убежден, что у компании отличная репутация, значит, доверять ей можно.

Займы оформляют все!

У человека, который в первый раз обращается в МФК, в голове вертится много тревожных мыслей. А что, если это обман? Есть скрытые проценты?  Как временный долг повлияет на мою жизнь. Человек в сомнениях.  Однако микрофинансовые компании прикладывают все усилия, чтобы заемщик забыл об этом.  Весьма действенен простой аргумент: займами пользуются практически все окружающие люди. Для подкрепления слов делом кредитные сотрудники приводят впечатляющие факты: за последний год столько-то тысяч людей брали займы. Естественно, проверить эти данные невозможно. 
Некоторые МФК преуспели в еще большей степени. На их сайтах размещены сведения о том, какое количество заемщиков воспользовалось их услугами и сколько человек получили одобрение. Нередко этот показатель достигает 98 %, что не соответствует действительности. Согласно статистике, в среднем одобряется не более 50 % поданных заявок. Однако обвинить во лжи микрофинансовую организацию не получится, поскольку потребуется проведение максимально точной проверки всех заемщиков.

Сокрытие некоторых условий соглашения

Организации МФК всегда акцентируют внимание клиента на выгоде и пользе микрокредитования. При этом озвучиваются достоинства услуг, низкая процентная ставка, наличие льготного периода и т.д. Разве не выгодна ежедневная ставка в 1 %? Представим, что человек взял займ в размере 50 000 рублей. Спустя 1 месяц он вернет уже 65 000 рублей. Некоторые клиенты не понимают, что у МФК один процент ― дневная ставка. 1 % в день ― это 30 % в месяц!

Конечно, нельзя с уверенностью утверждать, что кредитные специалисты нарочно что-то утаивают от заемщиков, ведь в договоре указаны все условия. Просто самые «проблемные места» прописаны мелким шрифтом, и сотрудники МФК делают все возможное, чтобы клиент не обращал на это особого внимания. 

Сегодня указанные методы манипулирования сознанием клиентов МФК реализуются достаточно эффективно, поскольку проверены десятилетиями и не перестают совершенствоваться, что хуже всего для рядовых граждан. Нередко даже опытные клиенты «клюют» на уловки, несмотря на то, что хорошо владеют информацией. Поэтому так важно знать о хитростях организаций по экспресс-кредитованию.
Автор: Александр Самойлов
23-03-2019, 14:59
Кредитные карты
Кредитные карты
Бесплатный сервис по подбору кредитных карт
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Лучшие предложения