USD - 64,63 руб. +7 коп.
EUR - 72,25 руб. -12 коп.
» » Можно ли вернуть деньги за товар, оплаченный кредитной картой?

Можно ли вернуть деньги за товар, оплаченный кредитной картой?

Сегодня все больше людей предпочитает оплачивать покупки в магазине банковской или кредитной картой. Ведь это очень удобно и просто, чем носить с собой наличность и постоянно думать о том, что нужно снять с карточки наличные в каком-нибудь терминале. Хорошо, если рядом окажется банкомат, не взимающий комиссию за подобные операции. Что делать, если Вы приобрели товар, но хотите возвратить его обратно продавцу в силу определенных причин? Можно ли вернуть деньги за товар, оплаченный кредитной картой?

Правила возврата продукции

Согласно Закону о защите прав потребителей (ФЗ-2300/1 от 07.07.1992) и ГК РФ (ст. 502), если купленный товар оказался некачественным или неподходящим, в течение 14 дней со дня приобретения покупатель вправе вернуть его продавцу и получить назад уплаченные деньги в полном объеме либо обменять на аналогичный продукт надлежащего качества. При себе необходимо иметь кассовый чек, акт возврата или документ о зафиксированных дефектах. Если у человека нет подобных сведений, то здесь необходимо присутствие свидетеля, который подтвердит факт сделки. При этом «кандидат» не должен являться вашим родственником.

Если Вы покупаете, к примеру, холодильник и расплачиваетесь наличными деньгами, процедура возврата достаточно проста:  
  1. Вы приходите в магазин, где был куплен товар, пишете претензию или заполняете акт возврата, подкрепляя документ чеком оплаты.
  2. Руководство рассматривает проблемную ситуацию и, если признает обоснованной заявленную претензию, то дает распоряжение сотруднику выдать деньги.
  3. Деньги могут быть возвращены в день написания претензии либо спустя 3-7 дней.
ВНИМАНИЕ! Существуют определенные типы товаров, которые не подлежат обмену и возврату (Постановление Правительства №55 от 19.01.1998). К данной категории относятся трикотажные, швейные и текстильные изделия, животные и растения, некоторые группы бытовых товаров с определенными гарантийными сроками, косметическая и парфюмерная продукция, предметы персональной гигиены и прочее.

Как вернуть деньги за товар, оплаченный пластиком или кредиткой?

Вне зависимости от того, был ли товар оплачен кредиткой или пластиком, продавец обязан вернуть деньги либо обменять его на аналогичный. При этом выдача денег наличными предусмотрена не всегда. Во многих случаях потребителю необходимо предоставить реквизиты банковской карты для зачисления возвращаемых магазином средств. Чтобы вернуть товар обратно и получить деньги, оплаченные кредиткой, следует оформить претензию либо акт возврата.

В первом случае единой формы бланка для претензии не существует, поэтому продавец вправе сам создать образец такого заявления. Как правило, в документе должны содержаться следующие сведения:
  1. Ф.И.О. заявителя, данные паспорта, контакты, адрес проживания.
  2. В «теле» текста ― суть претензии, сведения о приобретенном товаре.
  3. Причина возврата.
  4. Реквизиты карты для зачисления возвращаемых средств.
  5. Доказательства факта покупки.
Примерный образец заявления размещен ниже:
Главный менеджер торговой точки или отдел по работе с клиентами рассматривает заявку по возврату в день подачи. Документу присваивается индивидуальный номер, поскольку его отсутствие делает невозможным возмещение денежных средств. Далее бухгалтерия магазина передаст в банк-партнер, обслуживающий банковские карточки покупателей, копии жалоб на возвращение денежных средств.
В оформленном акте возврата товара должна содержаться следующая информация: полная сумма средств к возмещению, данные пластиковой карты, а также сведения о продавце, который провел продажу. Также необходимо приложить кассовый чек. Документ в двух экземплярах подписывают обе стороны ― сотрудник торговой точки и покупатель. Один бланк остается в магазине, другой отдается Вам в руки. Спустя 10-14 дней с момента оформления акта возврата на Ваш зачисляются уплаченные деньги.

Что делать, если деньги так и не пришли

Многие люди начинают паниковать и не знают, что делать, если деньги так и не пришли. Если акт возврата так и не возымел действия или руководство несправедливо отказало в возврате денег необходимо посетить банковское учреждение и написать заявление о бездействии магазина, прикрепив экземпляр подписанного акта возврата. В срок до 14 рабочих дней средства будут зачислены на оставленные реквизиты карты.
В свою очередь, банковская организация сама начинает выяснять причины произошедшего. Если руководство торговой точки несправедливо отказало в возмещении потраченных денег клиентом, банк-эмитент вправе наложить штраф. При возникновении нескольких подобных ситуаций финансовое учреждение вправе расторгнуть договор о сотрудничестве в одностороннем порядке и прекратить дальнейшее сотрудничество.

Бывает и так, что руководство магазина признало проданный продукт некачественным, но не торопится разрешать конфликтную ситуацию. Клиент, который расплатился за покупку кредитной картой, оказывается в крайне невыгодном положении, поскольку на списанную с кредитки сумму продолжают начисляться проценты. При таких обстоятельствах ни торговая точка, ни банк-кредитор не будут возмещать появившиеся издержки. Поэтому набежавшие проценты придется выплачивать самому потребителю.  Если сумма довольно существенна, то разумным будет обратиться в суд.

В подобных случаях судья встает на сторону пострадавшего. С магазина можно истребовать возмещение морального и материального ущерба, а также выплаченные клиентом проценты за просрочку выплаты по кредитной карте.
Автор: Александр Самойлов
17-05-2019, 20:04
Дебетовые карты
Дебетовые карты
Бесплатный сервис по подбору дебетовых карт
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Лучшие предложения