USD - 92,51 руб. -79 коп.
EUR - 98,91 руб. -65 коп.
» » Мошенники используют номер Сбербанка и данные его клиентов

Мошенники используют номер Сбербанка и данные его клиентов


Клиенты Сбербанка пожаловались на подозрительные звонки. Неизвестные представлялись сотрудниками банка и предупреждали о подозрительных операциях по карте. На телефонах отображались официальные номера, поэтому люди сперва верили мошенникам. Кроме того, подставным сотрудникам была известна внутренняя информация о жертвах: паспортные данные, номер карты, сведения о недавних переводах по счету. Известно, что злоумышленники связываются с гражданами, используя официальные номера колл-центра банка – 900 и 8-800-500-55-50


Злоумышленники хотели выяснить кодовое слово и код безопасности карты якобы для предотвращения списаний по счету, высылали подтверждения с номера 900. Пользователей карт спасла только блокировка через онлайн-приложение и обращение в подразделения за подробной информацией.

Первыми подозреваемыми стали сотрудники банка, но определить их личности было бы легко. Затем руководство Сбербанка сообщило, что сменить номер возможно через специальные приложения, так что звонить мог кто угодно. Однако злоумышленники похитили личную информацию клиентов, что не может не беспокоить.

Как защитить себя от мошенничества


Представители банка предупредили, что сотрудники никогда не звонят, чтобы сообщить о подозрительных операциях. Специальная система сначала блокирует карту, а потом владелец сам выясняет причины блокировки. Кроме того, программа смены номера работает только в одну сторону. Если перезвонить по официальному номеру, ответит сотрудник подразделения, а не мошенник.

Чтобы оставаться в безопасности, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Никогда никому не сообщать свое кодовое слово;
  • Никому не давать дату и код безопасности, указанные на лицевой и обратной стороне карты;
  • Не сообщать коды подтверждения из СМС никому, даже банковским сотрудникам;
  • Пользоваться только надежными сайтами и приложениями.

Это уже не первый инцидент для клиентов Сбербанка. Каждый раз мошенники используют дополнительные средства, чтобы быть более убедительными. Руководство банка пообещало усовершенствовать свои системы защиты данных. Впрочем, у них нет выбора, поскольку репутация крупнейшего коммерческого банка страны находится под угрозой.

Если во время разговора звонящий настойчиво просит поделиться этими данными, лучше не рисковать, а прервать беседу и лично набрать номер учреждения.

Автор: Александр Самойлов
30-01-2019, 22:26
Микрозаймы
Микрозаймы
Бесплатный сервис по подбору микрозаймов
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Лучшие предложения